Почему МТВ стал историей?

Корпорация «ПрофМедиа», которой долгое время принадлежали исключительные права на канал и бренд MTV, закрыла проект и пустила на эти частоты других. На MTV в свое время воспитывалось не одно поколение молодежи. Это был легендарный канал. Но за последние годы он утратил свою репутацию. Поэтому его закрытие никак не повлияло на медийную жизни страны. Давайте разбираться: почему закрыли МТВ?

Причины исчезновения легендарного канала

MTV – «Музыкальное телевидение». Бренд родился в Америке. Первый эфир состоялся в августе 1981 года. Это был проект, который знакомил людей с качественной музыкой. С течением времени MTV расширил тематику. Брендом пользуются многие телекомпании в разных странах мира.

На территории России вещание началось в сентябре 1998 года. Сначала MTV придерживался выбранного формата, за что и получил сердца зрителей. Но, видно, в российских реалиях все хорошие ростки обречены на гибель. Канал закончил вещание в конце мая 2013 года. Почему закрыли MTV?

MTV должен был стать рычагом музыкальной индустрии. Появившись на российском телевидении, он некоторое время радовал меломанов прогрессивным музыкальным контентом. Но лет пять назад началась его планомерная чистка. О ставке на качество напрочь забыли. Исчезло все: культовые ведущие, культовые группы, культовые композиции.

Корпорация «ПрофМедиа» решила адаптировать канал к реалиям страны. Так новые владельцы надеялись поднять рейтинги. Только российские реалии – это фабричная попса, которая как приходит на сцену, так и уходит. Не запоминаются ни лица, ни песни. Да и слушать там особо нечего.

Клонированные красотки и женоподобные мальчики должны были нести музыкальную культуру в массы. Да только массы не желали принимать такую культуру: слишком далеко было творчество от качества. Дальше – больше. Рейтинги снижались. Канал пытались спасать, заменяя музыкальное вещание на развлекаловку. НО становилось только хуже. MTV потерял свой облик и свой формат.

Никто никого не подставлял, не продавал. Облажались сами. Интересно, а почему пострадал Руторг?

История падения

Авторы задумывали МТВ как музыкальный канал. И в Россию он пришел именно в таком формате. Музыкальные программы, видеоклипы, новости музыки, концерты и т.п. Так продолжалось четыре года. Зрители могли наслаждаться качественной музыкой. Причем МТВ долгое время был единственным в подобном роде каналом. В те годы больше никто не занимался музыкальным просвещением молодежи.

В 2002 году контрольный пакет акций канала MTV переходит в руки медиахолдинга Viacom. А в 2007 году – в руки компании «ПрофМедиа». А каждая метла, как говорится, метет по-своему.

С 2002 года из эфира начали пропадать ставшие популярными программы-визитки канала: «12 злобных зрителей», «Правило буравчика», «Бодрое утро» и другие. Следующий шаг – опопсение. Якобы попса ближе к нашему народу. Ее стало настолько много, что ежегодная музыкальная премия MTV Russia Music Awards потеряла смысл. Один год Земфира даже отказалась участвовать в церемонии из-за того, что ей придется стоять на одной сцене с не самыми лучшими попсовыми исполнителями. Рейтинги стремительно падали.

Владельцы решили развлечь зрителя. Но использовали для этого материал низкого пошиба. Американские сериалы типа «Сплетница», «Блудливая Калифорния» и т.п. Мультфильмы наподобие «Губки Боба», «Бивиса и Батхеда» и др. Затем началась явная монетизация вещания с помощью рекламы. Становилось только хуже и хуже.

Ничего страшного в начинке канала нет. Но он теперь мало чем отличался от других подобных. Естественно, рейтинги только снижались. Зрителю нужен был старый MTV со "старой" музыкой. Владельцы просчитались.

Самое непонятное в этой ситуации, что никто не захотел вернуть каналу былой формат, вернуть в эфир качество и убрать мишуру. Предпочли закрыть. Хотя конкурентов бы у них не было. На российском телевидении до сих пор нет проектов, по-настоящему осуществляющих музыкальное образование.

Что это? Нежелание признаться в собственной несостоятельности? Или отсутствие качественной российской музыки? Давление американских коллег? Или невозможность в России продвигать хороший музыкальный контент?

Последние комментарии
Добавить комментарий