Картавость евреев — норма. Других народов — проблема

Интересует, почему евреи картавят? Гортанные согласные забавляют многих окружающих. Когда хотят передать особенность еврейского говора в анекдотах, то начинают «коверкать» язык. Но стоит ли верить предрассудкам? Насколько отличается речь этой нации от остальных? За ответами придется обращаться не только к лингвистам, логопедам и даже историкам.

Особенности иврита

Большинство евреев воспитывается в отдельной социальной среде. Прежде всего, в семьях предпочитают разговаривать исключительно на иврите. Все остальные языки являются вспомогательным инструментом для общения с другими людьми.

В чем главное отличие иврита? В нем присутствует слишком много гортанных согласных, что присуще и другим языкам семитской группы. По сути, детей евреев с детства приучают выговаривать «Р» с гортанным придыханием, картаво. В дальнейшем очень сложно переделать речевой аппарат для правильного произношения иностранных слов. Только усиленная работа над собой даст ощутимые плоды.

Стоит учитывать еще и тот момент, что не все евреи говорят с некой картавостью. Если французам свойственна плавность и мелодичность речи, русским — акцент на смене тональности, то евреям приписывают протяженные и гортанные звуки. Но если дети определенной национальной группы воспитывались в чужом государстве, их лингвистические мускулы будут развиты по-другому.

Жизнь в России подразумевает достаточную ассимиляцию, при которой речь евреев звучит на чистом русском с некоторым местным диалектом. И вопрос, почему евреи картавят, попросту не возникает. Эта нация успешно приспосабливается к окружающим условиям жизни. Порой даже внешность настолько заурядна, что в первую очередь на ум приходит славянская национальность, а не еврейские корни.

Изучение иврита в сознательном возрасте позволяет вводить картавость по мере необходимости, выговаривая в других языках другое звучание «Р». Поэтому будет неправильным приписывать странное для русских произношение всем евреям без исключения. Также следует понимать, что различные нарушения в речи могут проявляться не только у лиц, в чьих жилах течет еврейская кровь.

Причины картавости не еврейских национальностей

Почему картавят люди?

1. Короткая уздечка весьма ограничивает правильное движение языка. Чем раньше будет замечен подобный дефект, тем проще пройдет его исправление. Хирург-логопед может аккуратно подрезать уздечку ребенку, чтобы тот смог правильно развивать свою речь. Внимательный осмотр специалиста поможет решить, можно ли отказаться от хирургического вмешательства в пользу длительных занятий на растягивание уздечки.

2. Мешают врожденные дефекты. Внутриутробное развитие сказывается на всей дальнейшей жизни человека. Если произошел какой-то сбой на генетическом уровне, то даже усиленные занятия с логопедом не исправят дефекты в речи.

3. Присутствует проблема с фонематическим звуком. Следует различать физический и фонематический слух. Иногда человек воспринимает сказанное по-своему, что тут же сказывается на его произношении.

4. Желание ребенка подражать взрослому с подобным произношением. Дети в период взросления стараются максимально полно копировать авторитетную для себя личность. Это касается не только принципов и суждений, но даже мельчайших привычек. Картавость в разговоре взрослого может восприниматься как главное отличие, «фишка», умение демонстрировать правоту.

5. Мышцы органа речи слабо развиты. Дети, у которых постоянно во рту находится соска, не спешат двигать своим языком. Также усугубляет ситуацию длительно вскармливание жидкой пищи из бутылочек. С полугода необходимо приучать малышей есть из ложки, после 8 месяцев — обязательно вводить неоднородную пищу.

6. Нежелание выполнять целенаправленные действия языком. Спокойные по натуре дети могут молча играть со сверстниками, довольствуясь преимущественно жестами. Если ребенок достаточно упрям, его сложно заставить выполнять логопедические упражнения. В таком случае, родителям придется пойти на хитрость, предлагая каждый раз новые варианты тренировки мышц речевого аппарата.

7. Развитие в семье, где национальность родителей существенно отличается между собой. Двуязычие в быту поначалу создает некоторую путаницу в голове у ребенка. В голове могут немного спутаться звуки. Например, сразу в русском и французском языках говорится горловая «Р», а потом тут же — обычная.

Избавление от проблемы

Сложно так сразу сказать, за что не любят евреев. Но принадлежность конкретной национальности не может сразу сделать человека плохим или хорошим. Поэтому для некоторых людей очень важно избавиться от картавости как можно скорее. В этом успешно помогают специальные упражнения.

«Чистка зубов»

Необходимо пошире открыть рот и чуть приподнять губы в некотором намеке на улыбку. В это время язык выступает в качестве «зубной щетки», которая чистит верхние зубы по внутренней стороне. Языком стараются двигать влево и вправо одинаковое количество времени.

«Индюшиный лепет»

Открывают рот, укладывая широко на нижнюю губу язык. Потом в очень быстром темпе облизывают губу, двигаясь вперед и назад языком. Для усиления упражнения понадобится добавить голос, издавая звук индюшачьего болботания.

«Сладкоежка»

Данное упражнение зеркально отображает «Индюшиный лепет». Только на этот раз работа происходит с верхней челюстью. Открывают рот и стараются зафиксировать нижнюю челюсть. Если для этого понадобится держать ее руками, то нужно так и сделать. Широким языком рекомендуется облизывать верхнюю губу максимально быстро сверху-вниз. Категорически нельзя помогать себе челюстью приподнимать язык вверх.

«Гладим нёбо»

Рекомендуется открыть рот очень широко, как будто происходит зевота. Затем кончиком языка гладят почти всю поверхность нёба от корней верхних зубов к их верхушке. Двигаться можно не только в направлении вперед и назад, но и в различные стороны.

Все вышеперечисленные упражнения хорошо тренируют расслабленные мышцы языка, чтобы у них было достаточно сил для правильного произнесения необходимых букв. Когда подобные занятия приведут к первым результатам, тренировки начинают включать в себя произношение коротких слов, которые начинаются с проблемного звука. Затем его «помещают» в середину слов, а потом уж — в конец. Финальным аккордом станет изучение скороговорок с необходимыми звуками.

Последние комментарии
Добавить комментарий